четверг, февраля 25, 2010

M-Audio FireWire Solo и Linux


Не так давно стал обладателем звуковой карты M-Audio FireWire Solo.

Мне понадобилась новая внешняя звуковая карта, в первую очередь, для того чтобы свести к минимуму наводки от начинки компьютера, также она должна была обеспечивать маленькую задержку обработки звука(realtime latency).

После исследования списка звуковых карт поддерживаемых ALSA, чтения почтового списка рассылки Linux Audio Users и подобных веток в форумах пришел к выводу, что с USB-устройствами, в следствие поголовной незаинтересованности производителей в их работоспособности под Linux в частности, а также "слишком универсальной" архитектуры USB в целом, дела обстоят печально и перспективы поддержки звуковых карт USB 2.0 весьма туманны. Продолжая надеяться, что производители все таки когда-нибудь поголовно полюбят Linux, начал рассматривать вариант покупки firewire-устройства, с которыми, к слову, никогда до этого не сталкивался.

Практически сразу же "нашлась" сабжевая звуковая карта, которая меня, как гитариста, который "из компьютера" извлекает только партии ударных и использует конденсаторный микрофон для записи вокала категорически устроила.

Перечень того, что меня впечатлило в этой звуковой карте:
  1. Внешняя
  2. Балансный XLR вход с предусилением и 48 вольтами фантомного питания.
  3. Высокоомный вход для гитары с предусилением.
  4. Входы/выходы(кроме XLR, естественно) jack 1/4''
  5. Мониторный выход на наушники.
На моем дистрибутиве(Ubuntu Studio 9.10) карта заработала без каких-либо моих телодвижений -- предустановленная, безвариантная для firewire аудиоустройств в Linux, связка Jack+FFADO и все. Одна досадная мелочь -- миксер FFADO не работает в данный момент с этой картой. Такова селяви, видимо именно поэтому на сайте FFADO эта карта заявлена как "сказали, что работает"("Reported to work"). Для меня это не критично, у меня настройки миксера выставлены под Windows (у меня на одной машине установлены и Windows и Linux) и постоянно менять их смысла не вижу.

После того, как я настроил rtirq(последний абзац вот здесь) приемлемая для работы задержка у меня вышла порядка 5 ms на частоте семплирования 96000, дальше уже комп не успевает. Настроить можно, но появляются переполнения звукового буфера, xruns в терминах alsa.


Обратите самое пристальное внимание на первый же абзац, о том, что самые последние версии прошивки для этой карты делают невозможной ее работу под Linux. К сожалению я с этой проблемой столкнулся -- вот мои стенания по этому поводу в ffado-user.

Комментариев нет: