четверг, октября 11, 2012

Панночка. Backstage.

Идея.

Идеи, как обычно приходят спонтанно и идея снять "Панночку" не исключение. Я не знаю как мне такое пришло в голову, честно :)

Изначально я предполагал снять девушку-упыря в гробу "и чтобы из уголка рта стекала струйка крови!". В последствии я с удивлением для себя осознал, что на самом деле образ девушки в моей голове практически полностью совпадает с образом Натальи Варлей из советского фильма "Вий" по одноименной повести Н. В. Гоголя.

1



2


"Струйка крови -- это избито!" сказала мне уже в студии стилист Анастасия Виноградова и я вынужден был с нею согласиться. Так идея съемки из начальной "Упырь, вурдалак, но не вампир" трансформировалась в "просто Панночку".

Анастасия и Ксения:
3


Реквизит.

Добывание цветов и просторной рубахи aka "саван" было возложено на модель Ксению, которая успешно с этими задачами справилась.

Из всего нужного для создания образа реквизита самым аутентичным предметом, конечно, был гроб, без него я себе съемку не представлял. Настоящий гроб, не поверите, можно приобрести в Москве всего за 1900 рублей, но, при отсутствии у меня автомобиля и места хранения  покупать настоящий гроб не имело смысла. Так бы эта съемка и канула в Лету, если бы я, совершенно случайно, не познакомился в процессе подготовки к другой съемке с Ольгой Моргуновой, которая, подрядилась сделать каркас из оргалита и обтянуть его материей.

Вот как выглядит процесс сбора этого оргалитового чуда в студии:
4

5

6
"Гроб" в сборе еще не обтянутый тканью
7


Съемка.

Съемка велась на фотоаппарат Canon 5D Mark II с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS. В результате съемки у меня получилось чуть-более 150 кадров. К сожалению, с учетом недостатка пространства, я не смог снять более разноплановые ракурсы. В итоге, более общие чем "по пояс" планы снять не удалось.

Процесс съемки, оборудование(портретная тарелка и серебряный зонт на отражение) и световая схема:

8

9

10
Обработка.

Все фотографии обрабатывались в Gimp по следующему алгоритму:
  1. Из raw-конвертера darktable экспортировались две копии файла с разной экспозицией
  2. На основе этих двух копий повышался динамический диапазон фотографии(делался темнее фон, прорисовывались тени и блики, высветлялись складки ткани, мелкие цветочки на венке выделялись светом и т. п.)
  3. При помощи частотного разложения ретушировалась кожа
  4. Выборочно, с помощью маски и плагина Wavelet sharpen, повышалась резкость
  5. Для придания бледности кожа частично обесцвечивалась. Это можно делать разными способами, я прокрашивал нужные участки мягкой белой кистью на верхнем слое в режиме "Saturation".
  6. Цветовое замогильное тонирование при помощи "Gradient map". Тени в в синее, света в бирюзовое.
  7. Экспорт в photivo, в котором усиливался контраст, увеличивалась насыщенность розовых цветов на венке, добавлялось виньетирование
  8. Глаза тонировались в красный цвет мягкой кистью на слое с в режиме Overlay
Разница в обработке:
до
11

после
12

2 комментария:

bykovk комментирует...

собственная студия или арендованная?

oivanenko комментирует...

конечно, арендованная. если бы у меня была собственная студия, я бы настоящий гроб купил :)

кстати, хорошая идея -- сейчас ссылку на студию дам в посте.