понедельник, февраля 07, 2011

Фотостоки

Решил давеча начать баловаться с фотостоками. Как водится, зарегился на over 9000 стоках и с ужасом обнаружил, как долго закачивать туда фотки.

Первым делом начал искать программу, в которой можно было бы один раз дать название фотографии и назначить ключевые слова, чтобы не заниматься этим на каждом стоке. В этом нелегком деле мне помогло наличие распознаваемого на фотостоках стандарта IPTC и связки digikam и geeqie. И digikam и geeqie могут редактировать IPTC-данные в фотографиях, но в digikam каждое ключевое слово нужно добавлять отдельно, а в geeqie я могу сразу вставить все ключевые слова списком, сформировать который, к слову, можно достаточно удобно на веб-ресурсах microstock.ru: Подбор ключевых слов и arcurs.com: Keywording tool.

Разобравшись с IPTC, потирая руки, принялся искать программу, которая смогла бы автоматом загрузить мои "фотачьки" на все стоки сразу и обнаружил вот такую прелесть -- ProStockMaster for Linux. К сожалению, все ссылки в сети на прелесть оказались ведущими в никуда. Виндовая версия прелести вроде завелась под wine, но его лицензия, говорящая о том, что программа может пересылать фактически любую информацию с моего компа разработчикам, меня, как  параноика со стажем, насторожила.

Так как больше ничего подобного, бесплатного и для linux я не нашел, пришлось засучить рукава, вспомнить всё perl и малость разобраться с его модулем Gtk2. В результате субботнего пыхтения родилось вот такое:

Если коротко, это вспомогательный скрипт(perl, Gtk2, Net::Ftp), который позволяет:
  1. Задать нужные стоки и их реквизиты, явки-пароли, сервера в теле скрипта в виде хэша
  2. Выбрать нужные файлы-картинки
  3. Закачать их на фотостоки, попутно выводя нехитрый журнал закачки
Если есть желающие попробовать-дополнить скрипт -- отпишитесь любым удобным способом, я пришлю. Если есть идеи о том, какой функционал можно в скрипт добавить(а у меня с идеями на эту тему уже густо, не густо только со временем) -- тоже не стесняйтесь, авось когда нибудь время все-таки выкрою. Ну и, конечно, если где-нибудь встречали подобные бесплатные проги -- дайте мне на них ссылку, чтобы я не изобретал очередной велосипед.

Почитайте также:

photostock-helper

Комментариев нет: