Организаторы любезно приняли нашу запоздалую предоплату и мы устремились. Если Вы успели перейти по ссылке на сайт мероприятия, то уже наверно увидели и даты проведения(7-9 октября 2011 года) и перечень семинаров. В первую очередь мне лично было интересно поприсутствовать на семинарах тех фотографов, с творчеством которых я уже так или иначе сталкивался в этих ваших интернетах: Ираклий Шанидзе, Брушша Монакова, Руслан Лобанов(к сожалению, Руслан по каким-то личным причинам не приехал и вместо него выступала Юлия Бурулёва), Андрей Разумовский, Илья Рашап. Коротко о впечатлениях:
Ираклий Шанидзе
Творчество Ираклия мне импонирует, но пока лежит вне сферы моих возможностей и интересов, возможно когда-нибудь дорасту. Поучиться у него есть чему.
Ираклий вел семинар очень уверено, но в то же время и очень, если можно так выразиться, беспредметно. В итоге, слушатели скорее узнали не о методах съемки этого автора, а о самом авторе, каких-то случаях из его жизни, его жизненном кредо, полюбовались его фотографиями. Слушатели, пытавшиеся вернуть Ираклия собственно к теме "Художественная фотография как бизнес" потерпели фиаско. При этом, рассказывает Ираклий увлекательно, интеллигентно и с чувством юмора.
Если коротко, Ираклий в свое время уехал в США, там понял, что не хочет быть биохимиком и переквалифицировался в фотографы. Коммерческие заказы появились у него "сами собой", начал он с работы в каком-то информационном агентстве, достаточно долго снимал теннисные соревнования, при этом заводя полезные знакомства, что в итоге привело к рекламной съемке, которой он на данный момент преимущественно и занимается.
Ираклий снимает фотоаппаратами Leica.
Алексей Никишин
Я не знал ничего определенного про Алексея до момента семинара. Уже на семинаре я вспомнил, что уже где-то видел его фотографии.
Алексей рассказал о своем видении того, как нужно фотографировать портреты. Немного рассказал о своем подходе к съемке. Также мы услышали историю получения той или иной фотографии из его портфолио. Думаю, вот эта статья на его сайте наиболее полно передает атмосферу семинара Алексея Никишина.
Алексей снимает на пленочные фотоаппараты фирмы Leica, без помощника, с одним источником света расположенным чуть выше головы модели.
Брушша Монакова
С Брушшей я уже встречался на семинарах, обработкой фотографий я занимаюсь достаточно давно, поэтому ничего нового я для себя с этого семинара не вынес. Это не значит, что семинар сам по себе бесполезный — я очень рекомендую его посетить тем, кому близко творчество Брушши.
На семинаре Брушша провела экспресс-фотосессию с моделью и своим питомцем полозом Горынычем, которого можно увидеть, например, вот на этих фотографиях — раз, два. После этого, прямо на глазах у публики, Брушша показала, как она составляет коллажи, сделав примерно вот такую фотографию, только вместо "бамбука" вокруг "шеи" обвивался Горыныч.
Брушша рассказывала обо всем не таясь, отвечая на все вопросы, про все "кнопочки и галочки", была очень непосредственна и мила.
Снимает Брушша в основном на Canon 5D Mark II, фотографии обрабатывает в 16-битном режиме.
Юлия Бурулёва
Конечно, я бы лучше послушал Руслана Лобанова, но, как уже говорилось выше, Руслан приехать не смог. Сам я не являюсь поклонником свадебной фотосъемки, но моя спутница является, поэтому было решено остаться.
Юлия одна из немногих российских фотографов, которая закончила соответствующее учебное заведение именно по этой специальности. Свадебным фотографом она стала как и многие ее коллеги — поснимала друзей, ее работы понравились и появились новые заказы.
Несмотря на то, что работы Юлии оставили меня равнодушным, все же я вынес для себя несколько интересных фактов с этого семинара:
- Юлия не ретуширует фотографии;
- Благодаря своему Nikon D3S Юлия при необходимости может спокойно снимать на ISO 8000 и практически не использует импульсный свет, лишь изредка ей подсвечивает ассистент с одной вспышкой через зонт на моноподе. На цифровой шум Юлия не обращает особого внимания;
- Из примерно 4000 фотографий за съемку Юлия отдает заказчикам примерно 800, примерно через 2-3 месяца
- Юлия фотографирует примерно каждые выходные
- Одна съемка у Юлии стоит чуть меньше чем месяц моей работы.
Дело было вечером, мы уже устали и поэтому, не досидев семинар, ушли пораньше.
Светлана Пожарская
Светлана рассказывала о композиции, прошлом фотографии и ее настоящем и попыталась в конце провести портфолио-ревью(то есть разбор фотографий желающих), которое, к сожалению, в виду неподготовленности посетителей семинара(люди просто не захватили свои работы) прошло несколько скомкано. Также она на примере своих работ показала некоторые композиционные приемы, которые позволяют фотографам привлечь внимание зрителей.
Светлана рассказала об интересном приеме "настройки" себя на съемку — перед самой съемкой нужно устроить себе небольшой медитативный просмотр фотографий любимого автора.
Нам семинар Светланы показался интересным, мы даже приобрели по случаю за недорого одну из ее книг("Фотомастер"), которую автор нам любезно подписала.
Андрей Разумовский
Андрей "широко известен в узких кругах" фотографов. Его работы вызывают большое количество споров, что, на мой взгляд, хорошо. Я не являюсь сторонником творчества Андрея, но тем не менее, оно для меня притягательно за счет того, что сам Андрей, как мне кажется, очень интересный и харизматичный человек.
На семинаре Андрей провел показательный сеанс постобработки фотографии "с нуля". На вопросы отвечал охотно и очень подробно. Вот, тезисно, некоторые из принципов исповедуемых Андреем:
- Для ретуши фотографий нужно использовать графический планшет. Лучшие планшеты, де-факто, Wacom;
- Для того, чтобы ретушь фотографий была правдоподобна, ретушеру необходимо знать основные принципы рисования(то есть прочитать и понять литературу для художников) и основные принципы визажа(то есть посмотреть, как работают визажисты, позадавать им вопросы);
- Визаж — это сила и мощь. Хороший визаж — проще обрабатывать фотографии.
- Фотографии не имеет смысла обрабатывать в 16-битном режиме. Сейчас Андрей обрабатывает фотографии в 8-битном режиме. С этим утверждением Андрея я бы поспорил(на семинаре, я не выдержал и сказал ему об этом), не смотря на то, что сам обрабатываю фотографии в Gimp и меня такой подход скорее должен был обрадовать. Жду не дождусь поддержки 16-битного режима обработки в Gimp;
- Все что можно делать в RAW-конверторе, лучше делать в нем. Сам Андрей в основном использует коррекцию экспозиции, цветовой баланс и Spot Heal;
- Несколько вариантов фотографии конвертируются и из них в виде слоев и масок в фоторедакторе "собирается" итоговая картинка;
- Способов достижения цели в ретуши много — выберите себе по нраву и используйте их не мудрствуя лукаво;
- Увеличивать резкость фотографий нужно только в красном и зеленом каналах. В синем много "грязи". Увеличивать резкость можно накладывая сверху на картинку обесцвеченный "High Pass" в режиме "Luminosity" и регулируя прозрачность этого слоя;
- Разная цветовая температура теневых и освещенных зон на фотографии это классика, "света" и "тени" нужно обрабатывать по-разному. Способов разделения фотографии на "света" и "тени" масса, Андрей разделяет их используя разные цветовые каналы изображения. Так как я не обрабатываю фотографии в Photoshop, и не владею в полной мере его терминологией, объяснить подход Андрея здесь у меня не получится, могу объяснить "на пальцах", отдельным образом, если это кому-то покажется интересным;
- Коммерческой фотосъемкой должна заниматься команда единомышленников. Единомышленников Андрея :) Одному фотографу невозможно отвечать реалиям рынка.
Андрей сторонник razoomной достаточности и очень конкретный и не пафосный человек. Если его устраивает китайский свет — он его и использует. Если ему дешевле задействовать ретушеров удаленно — он их найдет и задействует. Не видит смысла в 16-битах — будет обрабатывать в 8-битах. Не нравится заказчику предложенный подход — до свиданья заказчик.
Вообще, все фотографы сходятся во мнении о том, что не нужно заискивать перед потенциальными заказчиками. У фотографа должен быть свой узнаваемый стиль, четко оговоренные подходы к получению результата — в итоге к нему просто будут обращаться те заказчики, которые заранее приемлют и подходы и стиль фотографа. К одному фотографу пойдут одни заказчики, к другому другие. Несмотря на то, что фотографов на рынке много, профессионалы всегда будут востребованы. Последний постулат, на самом деле подходит к любой отрасли.
Андрей снимает на фотоаппараты фирмы Sony.
Илья Рашап
Илья неординарный, креативный фотограф и человек с хорошо поставленной речью. Честно говоря, Илью нужно слушать и видеть, это очень показательно.
В первую очередь Илья призвал всех быть внимательными к картинкам из повседневной жизни, обращать внимание на то, как именно в нашей жизни проявляются свет и тень, что служит основой привлекательности образов из жизни. Илья настаивает на том, что у каждой фотографии должен быть смысл, какая-то история или даже может быть хокку. Не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание зрителя от основной идеи.
После небольшого вступления Илья поделился несколькими своими фотоприемами на практике:
- Использование маленьких блестящих предметов для создания красивых боке. На семинаре для этого он использовал стеклянные бусы, помещая их вблизи передней линзы объектива в контровом свете
- Использование стеклянных поверхностей перед объективом для создания художественных бликов, смазов, переотражений. Для этой цели он берет на съемки пластиковую крышечку от коробки для CD, смазывая ее при необходимости вазелином :)
- Использование зеркал для создания световых пятен на стенах и других поверхностях. На зеркало можно наклеить изоленту, при этом на поверхностях будут получаться соответствующие узоры из теней, которые можно художественно обыграть.
Также, по словам Ильи, одним из самых любимых инструментов у него является дым, используя который можно визуализировать лучи света и использовать их при построении композиции в фотографии.
На семинаре Ильи присутствовал Андрей Разумовский, который как и все участвовал в импровизированных групповых фото, внося свою лепту во всеобщее веселье. Надеюсь Илья выложит получившиеся фото в общий доступ :)
Илья снимает на фотоаппараты фирмы Canon.
Итоги:
Посещение Фотослета прошло не зря, я узнал для себя кое-что новое, посмотрел и послушал известных фотографов, посмотрел на других "семинаристов", послушал их вопросы и проанализировал для себя возможный уровень коллег по г. Москва.
Если Вы, уважаемый читатель, являетесь кем-то из вышеперечисленных фотографов или таким же как я посетителем Фотослета и обнаружили в этом тексте какую-то неточность или некорректность в описании — свяжитесь со мной любым удобным способом, я внесу поправки в текст. Сам я, в свою очередь, если что-то еще вспомню, буду этот текст дополнять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий